(no subject)

Странные дела иногда творятся в этом мире. Вот происходит известное кощунство в ХХС, в ответ поднимается буря возмущения, пишутся письма в разные инстанции, собираются митинги и даже мобилизуются целые армии. Вроде бы все логично, за исключением некоторых подозрительных моментов.

Но вот появляется гораздо худшее кощунство и богохульство, не оскверняющее рукотворный храм, а возводящее ложь на самого Господа нашего Иисуса Христа. И что же? Где возмущенные массы, где сборы подписей, где уголовные дела? Почему молчат те, кто только что кричал и требовал расправы, почему в первом случае их нежные религиозные чувства оказались задеты, а до второго им нет никакого дела?

А потому, что реакция на произошедшее в ХХС вызвана вовсе не кощунством как таковым: подобное происходит в разных местах регулярно и ничем кроме пары перепостов в блогах не кончается. Просто в данном случае отмашка сверху наложилась на желание продемонстрировать лояльность снизу. Хотя тут действительно могла быть задета какая-нибудь святынька, никакого отношения к христианству, как показывает второй случай, не имеющая.

Так вот: те, кто протестовал в первом случае и оправдывает второй - никакие не христиане. А смысл происходящего как раз в том, чтобы это стало очевидно как можно большему числу людей.

Шишки падают в лесу, я иду на колбасу

Поскольку охранители трут комменты и банят на ровном месте, придется отвечать здесь.

Ребята, я ведь не о политике совсем, в гробу я видал эту вашу политику уже лет 10 как. А о том, что отдельные граждане, далеко не самые глупые притом, стремительно теряют связь с реальностью. Прямо как Медведев в фейсбуке, который несогласен. Да с чем именно несогласен-то? С требованием честных выборов? С законом Гаусса? С упячкой? Ну посмотри ты сначала, что происходит вообще, а потом не соглашайся сколько угодно, позориться зачем? От вас ведь никто не требует изменить убеждениям там, или перейти на другую сторону. Бояться изменений вы опоздали, они уже произошли, но можно же отреагировать на них адекватно, без паранойи, без госдепа и чеченского омона. Вас ведь именно за это считают фриками, а не за убеждения вовсе.

А ведь если подумать, то испугались вы вовсе не оранжевых революций, нет. А того, что отныне вам придется иметь дело с людьми совершенно иного типа, чем вы сами.

Если вспомнить митинги 90-х годов, то приходящие на них люди, будь они демократами или коммунистами, имели одну общую черту. А именно считали, что все ништяки или наоборот бяки, которые они имеют в жизни, им обеспечивает государство. И в случае недовольства действовали одинаково: приходили к нему с протянутой рукой и кричали "дай!".

Те, кто выходит на улицу сейчас, так не считают и не действуют. Завывания о пошатнувшейся стабильности у них вызывают не то чтобы несогласие, а просто непонимание. Потому что они считают, что эту самую стабильность, какой бы она ни была, они построили себе сами. А государство при этом только мешалось и под ногами путалось. Поэтому и действуют они по-другому: протягивают указательный (а кое-кто и средний) палец и говорят "пошли вон!".

А это в ваши планы никак не входило, потому что вам нравилось сидеть и бесконечно ныть о том, как все плохо, не делая при этом ничего, чтобы хоть что-то стало лучше пусть даже лично у вас. И еще нравилось мечтать о том, какое настало бы вокруг благолепие, если бы кто-то взялся воплощать ваши мечты в реальность. Но те, кто решил действовать, на ваши мечты наплевали и втоптали их в грязь. И правильно сделали, если что.

Очень может быть, что в результате получится нечто не сильно лучшее (хуже не получится, потому как хуже некуда). Но у тех, кто сидит и мечтает, не получается вообще ничего и никогда. Так что даже тетенька из предыдущего постинга вызывает больше уважения, чем вы.

(no subject)

Как все уже знают, в последние несколько дней среди перетрусивших охранителей царила самая настоящая паранойя, в особо тяжелых случаях доходившая чуть ли не до призывов "раздавить гадину". Выглядели они при этом не то чтобы отвратительно, а скорее даже жалко, потому как внезапно оказалось, что их призывы устремлены в пустоту и давить как бы больше и не кому. Причем когда стало ясно, что никому кроме них самих их конспирология уже не то чтобы не страшна, но и не интересна даже, в ход на полном серьезе пошли разнообразные страшилки типа десяти тысяч провокаторов или чеченского омона.

И вот наконец удалось лицезреть эти настроения в реале, да еще и практически в стопроцентной концентрации. Вот эта тетенька, заняв стратегическую позицию где-то на пересечении Знаменки и Волхонки, активно пыталась остановить проходящих в сторону Болотной площади людей, запугивая их готовящейся там кровавой резней, возвращением аццких коммунистов и еще какими-то ужасами. Люди тем не менее запугиваться упорно не желали, воспринимая этот спектакль с должной иронией. Поначалу даже подумалось, что это и есть один из тех самых проплаченных провокаторов, но проходивший мимо капитан Очевидность со всей уверенностью заявил, что старается она совершенно бесплатно, будучи обычной городской сумасшедшей, типичным духовным чадом какого-нибудь известного московского протоиерея. Увидев у меня в руках камеру, тетенька стала кричать что-то типа "снимай, снимай, я тебя не боюсь", чем еще раз изрядно позабавила прохожих.

Collapse )
  • Current Music
    Imperio - Paz En La Tormenta (Paz En La Tormenta 2001)

(no subject)

Оказывается, в интернетах третий день не стихает народное возмущение по поводу пропусков, позволяющих пройти в ХХС вне очереди, и даже уже последовали невнятные попытки оправдания со стороны патриархийных функционеров. Которым, разумеется, вполне закономерно никто не верит, и вообще этот Рязанцев довольно мутный тип, но дело даже не в этом. А в том, что в использовании таких пропусков нет ничего нового.

Возникла эта затея еще в самом начале патриаршества Алексия, вместе с прочими маразмами небывалого духовного возрождения. Несколько таких артефактов удалось найти в старых бумагах, вот те из них, что относятся конкретно к ХХС:



Похожие пропуска, или, как их называют, билетики, печатали в некотором количестве перед любыми особо торжественными церковными мероприятиями, и на некоторые службы в том же ХХС или кремлевских соборах например без них вообще не допускали. Распространяются они через настоятелей приходов, которые дальше уже могут поступать с ними как угодно, никто за этим не следит. В первую очередь эти билетики получает собственно клир и всякие должностные лица прихода из тех, что понаглее, потом они начинают гулять по родственникам/друзьям/знакомым/благодетелям, а еще иногда целыми пачками оказываются у особо приближенных к настоятелю тетенек предпенсионного возраста. Нравы в этой среде царят весьма дикие и совсем не христианские: кто ближе к батюшке - тот и прав, кто первый пролез к святыне - тот получил больше благодати и все такое. Поэтому обладание таким билетиком считается признаком успешности, а уж способность им поделиться - тем более. С другой стороны, в околоцерковной тусовке считается важным иметь знакомства с всякими там чиновниками, бизнесменами, знаменитостями и вообще всеми, от кого представляется возможным поиметь некоторое количество тех или иных плюшек. Поэтому некоторая часть билетиков и попала к тем, кому не хватило крутости на настоящий VIP-доступ, а также разнообразным гламурным кисам. Некоторые из которых, кстати, внезапно повели себя вполне достойно, в отличие от сборища профессиональных охотников за благодатью.
  • Current Music
    Omega - Final (1978+1996 Skyrover+Transcendent )

(no subject)

Какая-то однотипная дурь постоянно преследует всех реформаторов и модернистов: они в упор не понимают, почему попытка воспроизвести ситуацию, в которой были когда-то получены положительные результаты, приводит к совершенно другим результатам, часто неожиданным, но как правило плачевным. Будь то желание сделать "как в Европе", "как у греков", "как в апостольские времена", или там "дать больше самостоятельности регионам", "разделить епархии" ну и т. д. Дело даже не столько в том, что ожидаемый результат может быть обусловлен совсем не тем, что собрались воспроизводить, хотя даже такая простая мысль в пустых модернистских головах обычно не находит места. Надо еще понимать, что сложившаяся в данное время в данном месте ситуация обусловлена не только текущими условиями, но и предысторией. И если подогнать условия задачи под желаемый ответ еще как-то можно попытаться, то отменить и воспроизвести заново в нужном виде историю изменения ситуации невозможно уже никак.
  • Current Music
    Dýza boys- Nekecá, nekecá ()

(no subject)

Ух ты какую веселуху я оказывается пропустил. Архиерей сел в лужу по очень простой причине: он научился цитировать Св. Отцов, как ему кажется - в тему, но внезапно оказалось, что этого недостаточно. Надо как минимум еще понимать терминологию и понятийный аппарат, который Отцы использовали для изложения своего учения. А они, между прочим, ничего своего для этого не придумывали, а взяли уже готовое. Достаточно сжато, но ясно оно изложено у преподобного Иоанна Дамаскина в "Философских главах" например.

Самое интересное то, что архиерей в данном случае защищает еретическую формулировку даже не по причине несторианских убеждений, а просто из-за невероятных размеров превозношения и самомнения, льющихся через край чуть ли не в каждом комментарии. Так часто бывает, когда кто-нибудь, зазубривший несколько формул и считающий себя поэтому нереально крутым, сталкивается с обладателем систематических знаний. Очень мало кому удается в такой ситуации признать свою неправоту, обычно такие предпочитают громко возмутиться из-за какой-нибудь ерунды и уйти с гордо поднятой головой.

Хотя на фоне последних новостей это конечно бледно выглядит, да.

(no subject)

Тут некоторые пребывают в недоумении, столкнувшись с неадекватным поведением одного мелкого чиновника, так же как недавно многих удивило очередное появление на публике известного комика-протоиерея. Но если подумать, то это все не только не удивительно, но и вполне закономерно: подобное вылизывание высокопоставленных фигур имеет в своей основе те же психологические (а может даже и физиологические, хихи) механизмы, что и блудная страсть. И кстати приводит к такому же помрачению ума, так что одержимые вылизыванием перестают воспринимать всякие разумные аргументы. Потому-то и споры с такими людьми обычно затягиваются и ни к чему не приводят: у них вообще нет цели кого-то убедить, им сам процесс удовольствие доставляет.
  • Current Music
    The Beach Boys - California Dreamin' ()

Ну вот

Не успел спуститься с гор, а тут уже очередной скандал. С участием Кураева, куда ж без него. И если с последним все ясно, то altera pars вызывает недоумение. Ребята как будто не понимают, с кем связались. Вручили бы ему лучше в торжественной обстановке абонемент на фитнесс, вместо того, чтобы строчить прокламации, которые все равно никто не читает, ибо скучно.

Зато обнаружилась забавная попытка манипуляции: требование от носителя того или иного мировоззрения выполнить некие действия, якобы следующие из этого мировоззрения, со стороны кого-то, кто это мировоззрение не разделяет или даже прямо ему враждебен. Классический пример: "ты христианин, поэтому должен подставить вторую щеку, а я сейчас тебя ударю". Используется кем угодно, от атеистов до протестантов, и почему-то часто вызывает смущение, тогда как правильным ответом должно быть игнорирование: с тем, что мне делать или не делать, я разберусь сам, или спрошу совета у единомышленников, а в поучениях со стороны не нуждаюсь. То, что применяющие этот прием могут заявлять, что они - свои, а не чужие, не должно никого водить в заблуждение: свои такого себе просто не позволяют, а в данном конкретном случае этот вопрос вообще решается простой ссылкой. Впрочем, все это тоже наверняка давно расписано у какого-нибудь Кара-Мурзы, и я зря вообще вылез в сеть со своими рассуждениями.

(no subject)

Ага, очередная борьба бобра с ослом. Наконец-то столкнулись между собой две еретические экклезиологии: евхаристическая и бюрократическая. Причем обе до этого вполне себе мирно сосуществовали в одной церковной организации. Хорошо еще, что не в одной голове, а то была бы не гетеродоксия, а просто уже шизофрения, хихихи.
  • Current Music
    Marek Bilinski - Po Drugiej Stronie Swiata (E#mc2 1983)

Стихира праздника

На херувимех носимый, и певаемый от серафим, возсел еси на жребя давидски Блаже: и дети Тя воспеваху боголепно, иудее же хуляху беззаконно: стропотное языков, седалище жребца прообразоваше, из неверия в веру претворяемое: слава Тебе Христе, Едине милостиве и человеколюбче.


Вот умели же раньше всего в нескольких строчках заключить такую глубину смысла, чтобы получилось выразить всю суть празднуемых событий, связать их с прошлым и будущим, и чтобы еще все великолепно выглядело и легко запоминалось.

Как-то раз слышал сказанную по мотивам этой стихиры весьма елейную и красноречивую проповедь, смысл которой заключался примерно в следующем: с кем из перечисленных вы, дорогие браться и сестры, себя ассоциируете? Ну конечно же с тем самым осликом, безропотно несущим все, что на него положат и за это удостоившимся такой великой миссии.

Аналогия действительно красивая, но что-то еще тогда показалось странным, правда совсем ненадолго, скорее даже просто проскочила тень смущения, быстро смытая последующим сладкогласным потоком. Collapse )